Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский

Деятельность

Кабинет  наркопрофилактики
 
     На базе Дворца творчества детей  и молодежи п. Мелехово (ул. Первомайская, д. 94) начал работу кабинет по наркопрофилактике.
 
Заведующий кабинетом - педагог-психолог Варабина Анна Викторовна
 
Цели кабинета:
 
- реализация комплексной системы мер первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди участников образовательного процесса;
- формирование личностных нравственных качеств подростков;
- оказание психолого-педагогической просветительской, консультативной, диагностической  помощи  по вопросам своевременного выявления и организации профилактической работы по злоупотреблению ПАВ.
 

Задачи кабинета:

1. Ведение информационно-образовательной антинаркотической работы.
2. Пропаганда здорового образа жизни, создания и сохранения полной счастливой семьи.
3. Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение.
4. Увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы.
5. Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания.
6. Оказание психолого - педагогической помощи детям, родителям, педагогам.
 
 Основные формы работы:
● Диспуты, беседы, ролевые, интерактивные игры для детей и подростков.
● Занятия в тренинговом режиме для подростков, направленные на:
    - формирование позитивных установок на здоровый образ жизни,
    - отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в группе,
    - повышение уровня социальной адаптации,
    - раскрытие творческого потенциала,
    - личностное саморазвитие.
● Родительские собрания с обсуждением проблем воспитания, психологических проблем развития и поведения ребенка (проблемно-ориентированная форма).
● Занятия по психологическому просвещению педагогов.
● Тренинги и консультации для учащихся, родителей и педагогов.
 
            Тематика просветительских занятий:
 
● для подростков:
         Мифы об алкоголе
         Сегодня – поступок,  завтра – характер
Научи себя учиться
Как управлять своими эмоциями и своим поведением
Мои возможности
Границы и личное пространство
Умение сказать «нет»
 
            
● для родителей:
             Особенности подросткового возраста
             Стили семейного воспитания и их влияние на личность ребенка
             Психология семьи
             Семья и ребенок: возрастная динамика отношений
             Не хочу учиться!
             Способы конструктивного взаимодействия с подростком
 
 



График работы кабинета:
Пн. – Пт. С 9.00 до 17.00
Сб.,Вс. – выходн.
 
Контактные телефоны:
8(49232)7-86-53 – Дворец творчества детей и молодежи
 
8-920-931-28-49 – педагог-психолог Варабина Анна Викторовна







5 простых способов вырастить хорошего человека
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Памятка подросткам "Профилактика наркомании"

История бывшего наркомана

Последствия употребления курительных смесей

От ЛСД умирают! (история мамы Ильи Кабакова)


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
 
Что делать, если Вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики

Тест для определения вероятной предрасположенности подростка к потреблению психоактивных веществ

10 заповедей родителям

Детская жестокость. Откуда она берется и что с ней делать?


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
 

РАБОТА КАБИНЕТА



Работа кабинета: 15 апреля 2019 г.  во Дворце творчества детей и молодежи педагог-психолог А.В. Варабина встретилась с родителями воспитанников группы раннего эстетического развития. Тема встречи «Почему мы кричим на детей?»
Очень часто и мамы, и папы ведут себя очень агрессивно со своими детьми – кричат, швыряют, угрожают, давят на них…
Почему мы кричим на детей?!  Почему, даже раскаявшись, родители снова и снова входят в это состояние безумия (по-другому его не назовешь), а некоторые привыкают к такому общению и даже считают его нормальным?!
Целью встречи было – разобраться откуда берется агрессия по отношению к собственным детям, что происходит с родителем в такие моменты.
Как регулярное прикрикивание отражается на взаимоотношениях с ребенком? Какие последствия несут для ребенка в будущем гневные крики родителей? Что можно делать для того, чтобы, столкнувшись с такой реакцией у себя, распознать ее и вовремя остановиться? На эти и другие вопросы родители получили ответы во время беседы.




Работа кабинета: 24 января 2019 года педагог-психолог А.В. Варабина провела интерактивное, просветительское занятие с учениками 8-10 классов МБОУ «Осиповской СОШ им. Т.Ф. Осиповского».
Ребятам был показан фильм «Секреты манипуляции. Алкоголь», разоблачающий техники, приемы и манипуляции, используемые для вовлечения людей в употребление алкоголя.
 Фильм объясняет, как алкоголь разрушает ДНК клеток, зачем выпускают алкогольные коктейли, к чему приводит употребление пива, кто и зачем распространяет стикеры «продажа спиртного запрещена до18 лет», почему в кино и сериалах присутствуют сцены употребления алкоголя, а также раскрывает последствия от распространения алкоголя в России.
После просмотра фильма состоялось его обсуждение, в ходе которого школьникам задавались вопросы и давались пояснения.
 
 
 
 

Работа кабинета: 25.01.19г. психологи А.В. Варабина и Л.А. Воробьева провели интерактивную игру по станциям «Жизнь оff  line» с учениками МБОУ «Крутовская ООШ».
Эта игра посвящена Международному дню без интернета, который отмечается мировым интернет-сообществом в последнее воскресенье января.
В игре приняли участие 29 ребят 5 - 9 классов.
В настоящее время виртуальное пространство стало частью нашей жизни, а в особенности жизни детей. Поэтому тема важности живого общения становится все более и более актуальной.
Чрезмерное увлечение виртуальной реальностью – это уход от реальной жизни, это формирование зависимого поведения.
Цель игры – забыть на время о виртуальной реальности и просто пообщаться, вспомнить интересные хобби, окунуться в творчество, а также освежить в памяти правила безопасности в глобальной сети.
В ходе игры ученикам, разделившимся на 5 команд, нужно было пройти по 5 станциям (Дизайнерская, Театральная, Художественная, Телекоммуникационная, Творческая), выполнить предложенные задания, а затем, на заключительном общем сборе, презентовать свои результаты.
Задания на площадках требовали от ребят раскрывать разные стороны своей личности:
- им пришлось побыть в роли модельеров, чтобы создать уникальный костюм из газеты;
- проявить художественные способности для рисования плакатов, посвященных Международному дню без интернета;
- актерские таланты понадобились для показа пантомимы;
- писательские навыки потребовались для сочинения тематических сказок.
Хочется отметить, что абсолютно все участники (и ученики и педагоги) были активно включены в процесс. Было много улыбок, смеха, интересных мыслей и неожиданных выводов.
Организаторы игры надеются, что ребята хорошо провели время, получили заряд хорошего настроения и почувствовали, что живое общений, работа в команде дарит такие позитивные эмоции, которые не получишь в виртуальном пространстве!


   
  


Работа кабинета: 01 февраля во Дворце творчества прошла интерактивная игра по станциям «Жизнь оff line», организованная для воспитанников учреждения.
Эта игра была посвящена Международному дню без интернета, который отмечается мировым интернет-сообществом в последнее воскресенье января.
В игре приняли участие 56 детей.
Во время игры ребята забыли о виртуальной реальности, окунувшись в творчество, «живое» общение, эксперименты.
 Разделившись на 5 команд, участникам нужно было пройти по 5 станциям выполнить предложенные задания, а затем, на заключительном общем сборе, презентовать свои результаты.
Содержание заданий, командная работа и ограниченное время требовали от ребят быть энергичными, находчивыми и активно использовать свои творческие способности. Руководителями станций выступили педагоги дворца творчества.
На станции «Дизайнерская», вместе с педагогом О.В.Шпицер, участники побывали в роли модельеров, чтобы создать уникальный костюм из газеты.
С О.А. Парфеновой на «Художественной» станции ребята создавали плакат на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!»
Фантазия и писательские навыки потребовались командам для сочинения тематических сказок на станции «Творческая» с Н.А. Ляляскиной.
Т.А. Пугачева на «Досуговой» станции попросила ребят назвать как минимум 10 видов увлечений (хобби) и предложить, как можно больше способов использования простой газеты.
На «Информационной» станции сотрудники библиотеки провели с ребятами беседу по безопасному нахождению в сети интернет, обсудили что можно делать, находясь в виртуальном пространстве, а чего делать категорически нельзя. В игровой форме посмотрели, какие последствия может иметь то или иное действие.
Все участники были активно включены в процесс игры, было много улыбок и смеха.
Организатор игры А.В. Варабина и педагоги дворца творчества надеются, что ребята не только весело провели время, но и почувствовали, что творчество, общение и совместная деятельность приносят много таких положительных эмоций и впечатлений, которых не найдешь в виртуальном мире!


    
    

Работа кабинета: 21 февраля 2019 года педагог-психолог А.В. Варабина провела интерактивное, просветительское занятие с учениками 8-10 классов МБОУ «Осиповской СОШ им. Т.Ф. Осиповского» на тему «Скрытая правда о курении».
Ребятам был показан фильм «Секреты манипуляции. Табак», разоблачающий техники, приемы и манипуляции, используемые для привлечения людей к курению.
В фильме рассказывается зачем на самом деле был придуман сигаретный фильтр, объясняется с какой целью выпускаются «тонкие» и «легкие» сигареты, почему на пачках сигарет отсутствует надпись о составе, как влияет курение на состояние кожи, а также раскрывается опасность пассивного курения и взаимосвязь курения родителей и рождения больных детей.
 После просмотра фильма, в ходе его обсуждения, школьникам задавались вопросы и давались пояснения.


  
 
Работа кабинета: 25 февраля 2019 г.  в МАУ ДО «ДТДиМ» состоялась встреча педагога-психолога А.В. Варабиной с родителями воспитанников группы раннего эстетического развития. Тема встречи: «Воспитывать или растить?»
Вместе с родителями мы размышляли о том, насколько обоснованы бывают наши страхи и тревоги о том, что мы что-то упустим, не заложим, не научим….
Рассуждали об упрямстве и собственном мнении, о принуждении и чувстве собственного достоинства.
Говорили о познавательной активности человека: почему одни дети любознательны, а другим «ничего не интересно», о том, кому человек стремится подражать и о многом другом.
Все родители принимали живое участие в беседе и признались, что узнали много нового и интересного.


   

Работа кабинета: 01 марта 2019г.  педагог-психолог А.В. Варабина выступила на родительском собрании в «Мелеховской СОШ№1 имени И.П. Монахова» с темами «Как преодолеть стресс перед экзаменами» и «Как помочь ребенку стать успешным».
В выступлении рассказывалось о причинах стресса и способах его преодоления, говорилось об особенностях взаимодействия с ребенком в экзаменационный период; были даны рекомендации по организации режима дня ребенка во время подготовки к экзамену. Кроме того, родители были познакомлены с техниками и упражнениями по снятию негативных проявлений волнения (тремор, озноб, «ступор» и др.) и по управлению своим состоянием.
Кроме того, обсуждалась тема успеха: что мы понимаем под успешностью, из чего она складывается, как мы, родители, можем помочь своему ребенку достичь успеха.

  
 

Работа кабинета: 18 марта 2019 г.  в МАУДО «ДТДиМ» состоялась встреча педагога-психолога А.В. Варабиной с родителями воспитанников группы раннего эстетического развития. Тема встречи: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры».
- Какие различия между девочками и мальчиками можно наблюдать уже с раннего возраста, чем они обусловлены;
- какие игры предпочитают мальчики, какие – девочки и с чем это связано;
- можно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам – машинками;
- каковы ожидания родителей и общества в целом от детей, в связи с их половой принадлежностью, какие существуют, связанные с этими ожиданиями, стереотипы и как они могут влиять на развитие ребенка;
- что такое женственность и мужественность в нашей культуре;
- хорошо или плохо, когда мальчик плачет?
Об этом и о многом другом мы говорили на нашей встрече.
Мы, родители, должны всегда помнить, что, воспитывая девочку и мальчика, мы воспитываем будущих женщин и мужчин, жен и мужей, матерей и отцов. Какие качества им будут мешать во взрослой жизни, а какие – помогать?