Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский

Деятельность

Кабинет  наркопрофилактики
 
     На базе Дворца творчества детей  и молодежи п. Мелехово (ул. Первомайская, д. 94) начал работу кабинет по наркопрофилактике.
 
Заведующий кабинетом - педагог-психолог Варабина Анна Викторовна
 
Цели кабинета:
 
- реализация комплексной системы мер первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди участников образовательного процесса;
- формирование личностных нравственных качеств подростков;
- оказание психолого-педагогической просветительской, консультативной, диагностической  помощи  по вопросам своевременного выявления и организации профилактической работы по злоупотреблению ПАВ.
 

Задачи кабинета:

1. Ведение информационно-образовательной антинаркотической работы.
2. Пропаганда здорового образа жизни, создания и сохранения полной счастливой семьи.
3. Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение.
4. Увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы.
5. Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания.
6. Оказание психолого - педагогической помощи детям, родителям, педагогам.
 
 Основные формы работы:
● Диспуты, беседы, ролевые, интерактивные игры для детей и подростков.
● Занятия в тренинговом режиме для подростков, направленные на:
    - формирование позитивных установок на здоровый образ жизни,
    - отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в группе,
    - повышение уровня социальной адаптации,
    - раскрытие творческого потенциала,
    - личностное саморазвитие.
● Родительские собрания с обсуждением проблем воспитания, психологических проблем развития и поведения ребенка (проблемно-ориентированная форма).
● Занятия по психологическому просвещению педагогов.
● Тренинги и консультации для учащихся, родителей и педагогов.
 
            Тематика просветительских занятий:
 
● для подростков:
         Мифы об алкоголе
         Сегодня – поступок,  завтра – характер
Научи себя учиться
Как управлять своими эмоциями и своим поведением
Мои возможности
Границы и личное пространство
Умение сказать «нет»
 
            
● для родителей:
             Особенности подросткового возраста
             Стили семейного воспитания и их влияние на личность ребенка
             Психология семьи
             Семья и ребенок: возрастная динамика отношений
             Не хочу учиться!
             Способы конструктивного взаимодействия с подростком
 
 



График работы кабинета:
Пн. – Пт. С 9.00 до 17.00
Сб.,Вс. – выходн.
 
Контактные телефоны:
8(49232)7-86-53 – Дворец творчества детей и молодежи
 
8-920-931-28-49 – педагог-психолог Варабина Анна Викторовна




 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Памятка подросткам "Профилактика наркомании"

История бывшего наркомана

Последствия употребления курительных смесей

От ЛСД умирают! (история мамы Ильи Кабакова)


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 
В субботу, 08.02.2020г. в рамках работы Родительской гостиной клуба «Семья и дети» состоялась встреча психолога А.В. Варабиной и родителей воспитанников МАУ ДО «ДТДиМ».
В процессе беседы обсуждались вопросы, касающиеся, в основном, учебной деятельности детей.
* Был поднят вопрос о необходимости полноценного отдыха ребенка. Полноценный сон – огромная составляющая здоровья и успешности в школе, так как невыспавшийся ребенок - невнимателен, рассеян, ему трудно усваивать материал, сложно понять задание и т.д.
За грамотную организацию режима ребенка, за то, во сколько он ложится спать отвечают именно родители. Родители обязаны обеспечить условия для того, чтобы ребенок спал достаточное количество часов и добиваться выполнения этого требования, поскольку именно они отвечают за здоровье ребенка.
Детям нужны понятные правила и надежные, твердые границы, внутри которых им будет безопасно и спокойно.
* Говорили о важности постепенной передачи ответственности за учебу в школе самому ребенку. Ведь основная задача школы – научить ребенка учиться. А уметь учиться – это не только зубрить правила. Это в большей степени про умение организовать себя, про развитие силы воли, про способность концентрироваться и собираться в нужный момент, про навык постановки целей и планирование шагов на пути к ее достижению и т.д.
Все это ребенок должен научиться делать самостоятельно, сталкиваясь с результатами своих поступков, прогнозируя последствия своих действий. Одним словом, научиться самому отвечать за себя и за свою жизнь.
Для того, чтобы овладеть такими сложными механизмами регуляции поведения требуется время. Кому-то больше, кому-то меньше. Процесс научения новым навыкам не бывает ровным и гладким. Ошибка – это показатель того, что процесс учения идет своим ходом, потому что если ошибок нет, то это означает, что человек уже всему научился.
Нам, родителям, нужно с терпение и уважением относиться и к ошибкам, и к неудачам ребенка. Помощь и поддержка близких в сложном процессе учения работает гораздо эффективнее наказаний и критики. Ведь, согласно известной поговорке: не ошибается только тот, кто ничего не делает!
 
Что делать, если Вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики

Тест для определения вероятной предрасположенности подростка к потреблению психоактивных веществ

10 заповедей родителям

Детская жестокость. Откуда она берется и что с ней делать?


Интерес к жизни - средство от зависимости.

Увлекательная профилактика компьютерной зависимости


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
 
 

Вся наша жизнь сопровождается эмоциями - мы удивляемся, радуемся, тревожимся, грустим. Кто-то привык проявлять свои эмоции, кто-то склонен держать их под контролем, но главное, что мы способны их переживать.
Невозможно почувствовать настоящую радость без ощущения радости, осознать потерю близкого человека без боли утраты.
Эмоция – это форма восприятия.
Через свои эмоции мы проживаем жизнь и если с ними что-то не так, мы теряем способность быть в этом мире по-настоящему.
Эмоции и здоровье связаны сильнее, чем многие привыкли думать.
Для людей, испытывающих постоянную тревогу, переживающих длительные периоды печали и пессимизма, длительное напряжение, враждебность или подозрительность, как выяснилось, удваивается риск заполучить какую-нибудь болезнь, включая астму, артрит, головные боли, пептическую язву и болезни сердца.
Хроническая тревога и гнев усиливают восприимчивость человека ко многим болезням, а депрессия затрудняет выздоровление и повышает риск смертельного исхода, особенно у слабых больных в тяжелом состоянии. К счастью, положительные эмоции действуют с точностью до наоборот.
Эмоциональным интеллектом называют способность человека воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения задач.
Еще древние греки задумывались над эмоциональным интеллектом, полагая, что мудрый человек - это тот, который способен объединить ум, логику и эмоции.
Воспитывая эмоционально отзывчивых детей, вы повышаете их уверенность в себе, успеваемость в школе, а также углубляете их социальные отношения и способности решать проблемы.

Комикс - эмоции.

 


РАБОТА КАБИНЕТА
 

Работа кабинета: 14.02.2020г. педагог-психолог кабинета по наркопрофилактике А.В. Варабина провела второе тренинговое занятие «Узнай себя» с восьмиклассниками МБОУ «Малыгинская СОШ».
Занятие состояло из арт-терапевтических техник.
С помощью метафорических ассоциативных карт, ребята учились видеть позитивные стороны, находить выходы из сложных ситуаций,
Упражнение «Рисунок по кругу» дало возможность, расслабиться, повеселиться, а также поразмышлять о том, что окружающие нас люди не умеют читать мысли, и наши намерения могут понять только тогда, когда мы обозначаем их достаточно четко.
Рисование своей эмблемы погрузило ребят в творчество и заставило задуматься о том, кто я такой, под каким девизом живу, к чему стремлюсь?
В задании «Мое имя» нужно было рассказать историю своего имени: почему назвали именно так, что означает имя, нравится ли оно и т.д.
Оказалось, что не все знают почему родители выбрали именно это имя и не все задумывались о его значении. Также, у некоторых ребят рисунок собственной эмблемы вызвал определенные затруднения.
Размышления такого рода очень полезны, они дают возможность осознавания себя, своего места в мире и позволяют действовать и поступать более осмысленно.

 
  
 
Работа кабинета: Кто Я? Что я знаю о самом себе? Чем похож я на окружающих, а чем от них отличаюсь? В чем мои сильные и слабые стороны? Как проявляется моя индивидуальность? Тренинговые занятия на тему «Узнай себя» призваны помочь подросткам в поисках ответов на подобные вопросы с опорой на психологические знания.
Цикл таких занятий решили провести психолог кабинета по наркопрофилактике А.В. Варабина и администрация МБОУ «Малыгинская СОШ».
На занятиях у ребят будет возможность познакомиться с основными качествами человека, которые определяют его уникальность и проверить выраженность того или иного качества у себя с помощью тестов.
Человек, занимающийся самопознанием, гораздо лучше приспосабливается к самым разным жизненным обстоятельствам и имеет больше ресурсов для преодоления трудностей.
Первое тренинговое занятие состоялось 31.01.20 г. с учениками 8 класса.
Разминочные упражнения в начале занятия - веселые и легкие - тем не менее содержали и психологический подтекст. Выполняя их, ребята могли не только лучше узнать друг друга, но и поразбираться в себе, так как получали обратную связь от группы.
Хоть каждый человек и неповторим, все мы, люди, похожи, так как каждый стремится к любви, благополучию, пониманию, материальному достатку, интересным событиям. Поиск общего между совсем не похожими, на первый взгляд, вещами, оказался делом сложным, но при наличии желании и фантазии, вполне выполнимым.
Большинство качеств человека нельзя отнести к однозначно «плохим» или «хорошим». Все зависит от степени выраженности качества и от уместности его проявления в конкретной ситуации. В этом школьники смогли сами убедиться, выбрав самые «положительные» качества и придумывая к нему различные обстоятельства.
Все ребята проявили неподдельный интерес к занятию, активно принимали участие в упражнениях и всем без исключения понравилось изучать себя!
 
  

Работа кабинета: Что дает человеку прием психоактивных веществ? Как происходит формирование зависимости? Чем характеризуется зависимое поведение и что за ним стоит? Как не стать зависимым человеком?
Об этом и многом другом поговорила педагог-психолог кабинета по наркопрофилактике А.В. Варабина с учениками 7-х классов МБОУ «Малыгинская СОШ» 13 декабря 2019г.
Из документального фильма «Секреты манипуляции. Табак» ребята узнали какие химические вещества скрываются в сигаретах под словом «смола», как они воздействуют на организм человека, почему молодежные сериалы становятся все более курящими и к чему это приводит.

 
 

Работа кабинета: 06 декабря 2019г. с целью первичной профилактики употребления психоактивных веществ педагог-психолог кабинета по наркопрофилактике А.В. Варабина провела интерактивные просветительские занятия с учениками 6-х классов МБОУ «Малыгинская СОШ».
Для чего нужно изучать себя?
Почему нужно искать и находить занятие, которое нравится?
Как помочь себе, если у тебя плохое настроение?
Можно ли человека, употребляющего психоактивные вещества (курение тоже сюда относится) считать ответственным?
Любит ли себя по-настоящему человек, который курит, пьет алкоголь и принимает наркотики? Ведь он разрушает самое ценное, что у него есть - свое здоровье!
Если человек так безответственно относится к себе любимому, то как же он будет относиться к своему спутнику жизни и к своим детям?
Любовь – это не вседозволенность! Любовь – это забота, бережное отношение и желание доставить радость любимому человеку.
Об этом и многом другом ребята могли задуматься и поговорить на этой встрече.
А после просмотра документального фильма «Секреты манипуляции. Табак», школьники узнали какие приемы манипуляции сознанием используют табачные компании для привлечения покупателей. А также, как именно курящие люди за свои же деньги портят свой внешний вид, свое здоровье и здоровье окружающих его людей.
 
  
 
Работа кабинета: 05 декабря 2019г. состоялась встреча педагога-психолога дворца творчества детей и молодежи А.В. Варабиной с учениками 7 и 8 классов МБОУ «Мелеховская ООШ №2 им. С.Г. Симонова».
В ходе беседы, ребятам предлагалось поразмышлять на очень важные вопросы:
Нужно ли изучать и познавать себя?
Для чего человек живет?
Где человек черпает энергию?
Кому и чем помогает психолог?
Что в человеческом организме отвечает за настроение?
Что такое ответственность?
Какие занятия доставляют людям радость и почему?
От того, как человек отвечает себе на эти вопросы, зависит то, как сложится его жизнь, чем он будет заниматься, кого выберет себе в партнеры и какая у него будет семья.
После беседы школьникам был показан документальный фильм проекта «Общее дело», раскрывающий кто, зачем и как манипулирует сознанием людей, втягивая их в курение, а также объясняющий опасные последствия этой вредной привычки.

 
 

Работа кабинета: 03 декабря 2019г педагог-психолог дворца творчества детей и молодежи А.В. Варабина провела с учениками 7 и 8 классов МБОУ «Мелеховская СОШ №1 им. И.П. Монахова» беседу о причинах возникновения зависимого поведения, о том, в какие виды зависимости может попасть человек, а также о способах предотвращения любого рода зависимостей.
После беседы ребята смотрели документальный фильм «Секреты манипуляции. Табак», из которого узнали на какие уловки идут табачные компании для привлечения людей к курению, а также о том, какой вред наносит никотин организму.
С некоторыми учениками 7-8 классов было проведено тренинговое занятие, упражнения занятия были направлены на формирование интереса к своему внутреннему миру, к самопознанию, рефлексии, гибкости мышления.

 
 

Работа кабинета: 22 ноября 2019 г. в МБОУ «Малыгинская СОШ», с целью профилактики зависимого поведения, прошло занятие педагога-психолога А.В. Варабиной с учениками 9-х классов.
С ребятами состоялся разговор об ответственности, о том, что подразумевает ответственное поведение, а какие поступки являются безответственными.
Какие мотивы движут людьми, употребляющими психоактивные вещества, что человеку нужно, чтобы быть счастливым, можно ли всегда быть в хорошем настроении и что делать, когда настроение «на нуле».
Зачем нужна профессия психолог, почему нужно познавать себя, каковы механизмы возникновения зависимости.
После беседы состоялся просмотр, а затем обсуждение документального фильма «Секреты манипуляции. Табак», из которого школьники узнали кому выгодно, чтобы люди курили, какие уловки и манипуляции применяются для достижения этой цели, а также о том, какой вред наносит курение здоровью человека.
 



Работа кабинета: 15 ноября 2019 года в МБОУ «Малыгинская СОШ» в рамках работы кабинета по наркопрофилактике состоялась встреча педагог-психолога А.В. Варабиной с учениками 8-х классов.
С ребятами обсуждались причины и механизмы возникновения разного рода зависимостей, их последствия и влияние на судьбу и здоровье человека.
Поднимались вопросы о том, что почему большое количество людей не соблюдает правила здорового образа жизни, хотя всем они известны с детского сада? Что заставляет людей портить свое здоровье вредными привычками? А также о том, как надо жить, чтобы не стать зависимым и сохранить свое здоровье, что наполняет человека энергией, дарит радость и хорошее настроение в жизни.
Кроме того, школьникам был показан фильм «Секреты манипуляции. Табак», разоблачающий техники, приемы и манипуляции, используемые для привлечения людей к курению.

 
  

Работа кабинета: 14 ноября 2019 года в МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» в рамках работы кабинета по наркопрофилактике были проведены занятия с учениками 7-9 классов.
Педагог-психолог А.В. Варабина беседовала со школьниками о важности здоровья и хорошего самочувствия, о том, как мы можем укреплять свое здоровье, какие занятия наполняют нас энергией, а какие отнимают ее, что лежит в основе зависимого поведения и как избежать попадание в сети зависимости.
Ребятам был показан фильм «Секреты манипуляции. Табак», рассказывающий о том, какие техники, приемы и манипуляции, используется для привлечения людей к курению.
Также, с целью предупреждения появления зависимого поведения, с группой учеников было проведено тренинговое занятие, направленное на развитие самоуважения, уверенности в своих силах, рефлексии, гибкости мышления.

 
  

Работа кабинета: 7 ноября 2019 года в МБОУ «Крутовская ООШ» с учениками 3-4 классов прошло занятие на тему: "Роль здоровья в жизни человека". Педагог-психолог А.В. Варабина беседовала с учениками о способах поддержания и укрепления организма, а также о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека. Ребята посмотрели мультипликационный фильм, который в доступной детям форме рассказывал о том, какой вред наносит курение всему организму.
Кроме того, с некоторыми учениками 1-4 классов было проведено тренинговое занятие, направленное на развитие самоуважения, уверенности в своих силах, рефлексии, умения работать в команде, гибкости мышления.

 
 


Работа кабинета: 24 октября 2019г. на базе кабинета по наркопрофилактике состоялось очередное занятие с детьми с ОВЗ. Ведущие занятий – психологи А.В. Варабина и Л.А. Воробьева.
Занятие включало рисуночные и коммуникативные техники, работу с метафорическими ассоциативными картами.
Ребята учились видеть различные пути решения трудных ситуаций, работать в команде, принимать ответственные решения и не бояться выражать собственное мнение.
  

Работа кабинета: 17сентября 2019г. психологи А.В. Варабина и Л.А. Воробьева провели тренинговые занятия с учащимися начальных и 8 - 9 классов МБОУ «Красномаяковская ООШ».
Целью таких встреч является предупреждение появления склонности к употреблению психоактивных веществ.
Для этого в занятия включаются упражнения, направленные на выравнивание самооценки, формирование уверенности в своих силах, формирование позитивного взгляда на мир, формирование интереса к дальнейшему самопознанию и саморазвитию.
На данной встрече ребята получили возможность:
- поразмышлять о своих коммуникативных навыках;
- поделиться друг с другом интересными событиями из своей жизни;
- потренировать способность к эмпатии (пониманию чувств другого) и взаимопониманию, а также умение в любой ситуации видеть не только проблемы и трудности, но, также, возможности и перспективы.
Кроме того, ученики проверили свою способность работать в команде (все-таки это сложно – ведь все мы такие разные!)
А еще выяснили, что если постараться, то можно найти что-то общее с любым человеком
!

  



Работа кабинета: 13 мая 2019 г. педагог-психолог кабинета по наркопрофилактике А. В. Варабина и заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций и воспитательной работы Л. А. Воробьева провели тренинговое занятие со школьниками МБОУ «Крутовская ООШ», состоящими на различных видах учета.
Занятие включало в себя работу с метафорическими ассоциативными картами.
Упражнения были направлены на:
- развитие самоактуализации, на осмысление своего образа, своего «Я»;
- осознание своих качеств, увлечений, потребностей;
- совершенствование речи, гибкости и креативности мышления;
- формирование коммуникативных навыков: уважения, внимания, терпения, умения работать в команде.
Все школьники с удовольствием включились в работу, были активны, старались соблюдать установленные правила.
В заключении ребята признались, что занятие было интересным, необычным и, что они с нетерпением ждут новых встреч.



 





Работа кабинета: 15 апреля 2019 г.  во Дворце творчества детей и молодежи педагог-психолог А.В. Варабина встретилась с родителями воспитанников группы раннего эстетического развития. Тема встречи «Почему мы кричим на детей?»
Очень часто и мамы, и папы ведут себя очень агрессивно со своими детьми – кричат, швыряют, угрожают, давят на них…
Почему мы кричим на детей?!  Почему, даже раскаявшись, родители снова и снова входят в это состояние безумия (по-другому его не назовешь), а некоторые привыкают к такому общению и даже считают его нормальным?!
Целью встречи было – разобраться откуда берется агрессия по отношению к собственным детям, что происходит с родителем в такие моменты.
Как регулярное прикрикивание отражается на взаимоотношениях с ребенком? Какие последствия несут для ребенка в будущем гневные крики родителей? Что можно делать для того, чтобы, столкнувшись с такой реакцией у себя, распознать ее и вовремя остановиться? На эти и другие вопросы родители получили ответы во время беседы.




Работа кабинета: 24 января 2019 года педагог-психолог А.В. Варабина провела интерактивное, просветительское занятие с учениками 8-10 классов МБОУ «Осиповской СОШ им. Т.Ф. Осиповского».
Ребятам был показан фильм «Секреты манипуляции. Алкоголь», разоблачающий техники, приемы и манипуляции, используемые для вовлечения людей в употребление алкоголя.
 Фильм объясняет, как алкоголь разрушает ДНК клеток, зачем выпускают алкогольные коктейли, к чему приводит употребление пива, кто и зачем распространяет стикеры «продажа спиртного запрещена до18 лет», почему в кино и сериалах присутствуют сцены употребления алкоголя, а также раскрывает последствия от распространения алкоголя в России.
После просмотра фильма состоялось его обсуждение, в ходе которого школьникам задавались вопросы и давались пояснения.
 
 
 
 

Работа кабинета: 25.01.19г. психологи А.В. Варабина и Л.А. Воробьева провели интерактивную игру по станциям «Жизнь оff  line» с учениками МБОУ «Крутовская ООШ».
Эта игра посвящена Международному дню без интернета, который отмечается мировым интернет-сообществом в последнее воскресенье января.
В игре приняли участие 29 ребят 5 - 9 классов.
В настоящее время виртуальное пространство стало частью нашей жизни, а в особенности жизни детей. Поэтому тема важности живого общения становится все более и более актуальной.
Чрезмерное увлечение виртуальной реальностью – это уход от реальной жизни, это формирование зависимого поведения.
Цель игры – забыть на время о виртуальной реальности и просто пообщаться, вспомнить интересные хобби, окунуться в творчество, а также освежить в памяти правила безопасности в глобальной сети.
В ходе игры ученикам, разделившимся на 5 команд, нужно было пройти по 5 станциям (Дизайнерская, Театральная, Художественная, Телекоммуникационная, Творческая), выполнить предложенные задания, а затем, на заключительном общем сборе, презентовать свои результаты.
Задания на площадках требовали от ребят раскрывать разные стороны своей личности:
- им пришлось побыть в роли модельеров, чтобы создать уникальный костюм из газеты;
- проявить художественные способности для рисования плакатов, посвященных Международному дню без интернета;
- актерские таланты понадобились для показа пантомимы;
- писательские навыки потребовались для сочинения тематических сказок.
Хочется отметить, что абсолютно все участники (и ученики и педагоги) были активно включены в процесс. Было много улыбок, смеха, интересных мыслей и неожиданных выводов.
Организаторы игры надеются, что ребята хорошо провели время, получили заряд хорошего настроения и почувствовали, что живое общений, работа в команде дарит такие позитивные эмоции, которые не получишь в виртуальном пространстве!


   
  


Работа кабинета: 01 февраля во Дворце творчества прошла интерактивная игра по станциям «Жизнь оff line», организованная для воспитанников учреждения.
Эта игра была посвящена Международному дню без интернета, который отмечается мировым интернет-сообществом в последнее воскресенье января.
В игре приняли участие 56 детей.
Во время игры ребята забыли о виртуальной реальности, окунувшись в творчество, «живое» общение, эксперименты.
 Разделившись на 5 команд, участникам нужно было пройти по 5 станциям выполнить предложенные задания, а затем, на заключительном общем сборе, презентовать свои результаты.
Содержание заданий, командная работа и ограниченное время требовали от ребят быть энергичными, находчивыми и активно использовать свои творческие способности. Руководителями станций выступили педагоги дворца творчества.
На станции «Дизайнерская», вместе с педагогом О.В.Шпицер, участники побывали в роли модельеров, чтобы создать уникальный костюм из газеты.
С О.А. Парфеновой на «Художественной» станции ребята создавали плакат на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!»
Фантазия и писательские навыки потребовались командам для сочинения тематических сказок на станции «Творческая» с Н.А. Ляляскиной.
Т.А. Пугачева на «Досуговой» станции попросила ребят назвать как минимум 10 видов увлечений (хобби) и предложить, как можно больше способов использования простой газеты.
На «Информационной» станции сотрудники библиотеки провели с ребятами беседу по безопасному нахождению в сети интернет, обсудили что можно делать, находясь в виртуальном пространстве, а чего делать категорически нельзя. В игровой форме посмотрели, какие последствия может иметь то или иное действие.
Все участники были активно включены в процесс игры, было много улыбок и смеха.
Организатор игры А.В. Варабина и педагоги дворца творчества надеются, что ребята не только весело провели время, но и почувствовали, что творчество, общение и совместная деятельность приносят много таких положительных эмоций и впечатлений, которых не найдешь в виртуальном мире!


    
    

Работа кабинета: 21 февраля 2019 года педагог-психолог А.В. Варабина провела интерактивное, просветительское занятие с учениками 8-10 классов МБОУ «Осиповской СОШ им. Т.Ф. Осиповского» на тему «Скрытая правда о курении».
Ребятам был показан фильм «Секреты манипуляции. Табак», разоблачающий техники, приемы и манипуляции, используемые для привлечения людей к курению.
В фильме рассказывается зачем на самом деле был придуман сигаретный фильтр, объясняется с какой целью выпускаются «тонкие» и «легкие» сигареты, почему на пачках сигарет отсутствует надпись о составе, как влияет курение на состояние кожи, а также раскрывается опасность пассивного курения и взаимосвязь курения родителей и рождения больных детей.
 После просмотра фильма, в ходе его обсуждения, школьникам задавались вопросы и давались пояснения.


  
 
Работа кабинета: 25 февраля 2019 г.  в МАУ ДО «ДТДиМ» состоялась встреча педагога-психолога А.В. Варабиной с родителями воспитанников группы раннего эстетического развития. Тема встречи: «Воспитывать или растить?»
Вместе с родителями мы размышляли о том, насколько обоснованы бывают наши страхи и тревоги о том, что мы что-то упустим, не заложим, не научим….
Рассуждали об упрямстве и собственном мнении, о принуждении и чувстве собственного достоинства.
Говорили о познавательной активности человека: почему одни дети любознательны, а другим «ничего не интересно», о том, кому человек стремится подражать и о многом другом.
Все родители принимали живое участие в беседе и признались, что узнали много нового и интересного.


   

Работа кабинета: 01 марта 2019г.  педагог-психолог А.В. Варабина выступила на родительском собрании в «Мелеховской СОШ№1 имени И.П. Монахова» с темами «Как преодолеть стресс перед экзаменами» и «Как помочь ребенку стать успешным».
В выступлении рассказывалось о причинах стресса и способах его преодоления, говорилось об особенностях взаимодействия с ребенком в экзаменационный период; были даны рекомендации по организации режима дня ребенка во время подготовки к экзамену. Кроме того, родители были познакомлены с техниками и упражнениями по снятию негативных проявлений волнения (тремор, озноб, «ступор» и др.) и по управлению своим состоянием.
Кроме того, обсуждалась тема успеха: что мы понимаем под успешностью, из чего она складывается, как мы, родители, можем помочь своему ребенку достичь успеха.

  
 

Работа кабинета: 18 марта 2019 г.  в МАУДО «ДТДиМ» состоялась встреча педагога-психолога А.В. Варабиной с родителями воспитанников группы раннего эстетического развития. Тема встречи: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры».
- Какие различия между девочками и мальчиками можно наблюдать уже с раннего возраста, чем они обусловлены;
- какие игры предпочитают мальчики, какие – девочки и с чем это связано;
- можно ли мальчикам играть в куклы, а девочкам – машинками;
- каковы ожидания родителей и общества в целом от детей, в связи с их половой принадлежностью, какие существуют, связанные с этими ожиданиями, стереотипы и как они могут влиять на развитие ребенка;
- что такое женственность и мужественность в нашей культуре;
- хорошо или плохо, когда мальчик плачет?
Об этом и о многом другом мы говорили на нашей встрече.
Мы, родители, должны всегда помнить, что, воспитывая девочку и мальчика, мы воспитываем будущих женщин и мужчин, жен и мужей, матерей и отцов. Какие качества им будут мешать во взрослой жизни, а какие – помогать?