Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Деятельность

Система мониторинга качества дошкольного образования (*в разработке)

Общая характеристика дошкольного образования Ковровского района

п/п
Показатель Значение
показателя
1. Общее количество дошкольных образовательных организаций (ДОО) (ед.) 10
  из них  
  расположены в городской местности (ед.) 3
  расположены в сельской местности (ед.) 7
2. Общее количество обучающихся в ДОО муниципалитета (чел.) 1150
3. Общее количество педагогических работников (чел.) 124
  из них воспитателей (чел.) 97


Цели и задачи
Цель: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций (повышение качества образовательных программ ДО, повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО, повышение качества образовательных условий в ДОО, взаимодействие с семьей, обеспечение здоровья, безопасности и качества предоставляемых услуг по присмотру и уходу, повышение качества управления в ДОО).
Объект: профессиональное творчество педагогов дошкольных образовательных организаций.
Предмет: педагогические условия активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций.
Гипотеза: активизация профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций будет результативной, если:
- научно обоснованы сущностные характеристики, содержание и структура профессионального творчества педагогов (повышение качества образовательных программ ДО);
- выявлена и обусловлена необходимость и охарактеризованы возможности активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций;
- разработана и теоретически обоснована модель активизации профессионального творчества педагогов дошкольной образовательной организации (повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО; повышение качества образовательных условий в ДОО; взаимодействие с семьей);
- целенаправленно и систематически используются творческие формы работы педагогов дошкольных образовательных организаций, способствующие обогащению их опыта профессиональной деятельности (повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО; повышение качества образовательных условий в ДОО);
- последовательно осуществляется научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций (повышение качества образовательных программ ДО; повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО; повышение качества образовательных условий в ДОО);
- применяются педагогами дошкольных образовательных организаций вариативные образовательные технологии в профессиональном творчестве (взаимодействие с семьей; обеспечение здоровья, безопасности и качества предоставляемых услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОО).
В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой поставлены следующие задачи:

  • Определить и охарактеризовать сущность, содержание и структуру профессионального творчества педагогов.
  • Обосновать необходимость и выявить возможности активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций.
  • Разработать и представить теоретическую модель активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций.
  • Осуществить научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.
  • Экспериментально подтвердить продуктивность применения педагогами дошкольных образовательных организаций вариативных образовательных технологий в профессиональном творчестве.
  • Разработать научно-методические рекомендации по активизации творчества педагогов дошкольных образовательных организаций в профессиональной деятельности.
Показатели
На основе анализа психолого-педагогической литературы, по результатам наблюдения за профессиональной деятельностью педагогов ДОО для диагностики состояния уровня развития профессионального творче­ства педагогов были выявлены следующие критерии (показатели): мотивационно-ценностный (положительная мотивация профессиональной деятельности, понимание ценности профессии, ценностное отношение к детям, мотив творческой самореализации), когнитивный (научные представления о развитии и активизации профессионального творчества, знание детской психологии), коммуникативный (умение использовать знания по педагогике и психологии, методическая целесообразность применения различных форм работы с детьми, владение технологиями педагогического общения), эмоционально-экспрессивный (проявление способности к эмпатии, проявление любви к ребенку, к его здоровью и безопасности, педагогического такта, толерантность по отношению к ребенку, умение владеть собой в конфликтных ситуациях), креативно-инструментальный (владение методами и приемами самостоятельной организации собственной творческой деятельности, стремление к самореализации, использование разнообразных творческих форм в работе с детьми, с семьей, рефлексия, оценка качества трудовых действий, стремление к личностному росту, овладение педагогическим мастерством).

Методы сбора и обработки информации

В качестве методов сбора информации выступают:
-теоретические: анализ философской, психологической, педагогической литературы, нормативных документов, стандартов профессионального и дошкольного образования; педагогическое моделирование; анализ, синтез, обобщение и сравнение результатов работы;
- эмпирические: промежуточные результаты этапов работы, наблюдение за деятельностью педагогов и воспитанников, изучение продуктов деятельности и оценка их трудовых действий; опрос, беседа, анкетирование, тестирование, экспертная оценка; методы статистического и графического анализа результатов работы.
А также используются источники данных для сбора информации в системе методической работы Ковровского района:
- региональная информационная система АИС «ЭДС»;
- региональная информационная система «Платформа сайтов»;
- региональная информационная система "своды.образование33.рф"


Мониторинг показателей
Мониторинг проводится в соответствии с разработанными критериями и показателями (мотивационно-ценностный, когнитивный, коммуникативный, эмоционально-экспрессивный, креативно-инструментальный). Охарактеризованы высокий, средний, низкий уровни развития педагогов дошкольных образовательных организаций.

Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и развития обучающихся;
- анализ реализации программ, направленных на воспитание и обучение обучающихся;
- анализ профессионального развития педагога;
- анализ интеллектуального развитие обучающихся;
- анализ взаимодействия с семьей;
- анализ по обеспечению здоровья и безопасности обучающихся.


Письмо УО АКР от 18.03.2021 №487/01-13 "О размещении на сайте Департамента образования информационного сборника "Развитие системы дошкольного образования во Владимирской области""
Информационный сборник "Развитие системы дошкольного образования во Владимирской области" 2021г
Приказ УО АКР от 23.12.2020 №394-осн. "О проведении внепланового контроля МБДОУ детский сад №7 "Родничок", МБДОУ детский сад №10 "Радуга" по вопросам организации предшкольного образования детей 5-7 лет в МБДОУ"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики готовности детей к обучению в школе МБДОУ детский сад №7 "Родничок"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики личностной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средний и старший дошкольный возраст) в МБДОУ детский сад №10 "Радуга"
Приказ УО АКР от 19.04.2021 №283-осн. "О проведении собеседования с руководителями дошкольных образовательных учреждений Ковровского района + график собеседования с руководителями ДОО
Приказ УО АКР от 09.04.2021 №255-осн. "О проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Ковровского района"
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Ковровского района (приложение к приказу УО  от 09.04.2021 №255-осн.)
Письмо УО АКР от 29.04.2021 №669/01-12 "Итоги проведенного мониторинга оценки эффективности деятельности руководителей ДОО"
Распоряжение департамента образования Владимирской области от 04.06.2021 №663 "Об итогах мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Владимирской области"
Результаты мониторинга реализации программы (плана), предусматривающей создание в муниципальных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования за 2 квартал 2021 года
Приказ УО АКР от 19.08.2020 №382-осн. "О проведении анкетирования удовлетворенности потребителей организацией и качеством услуг в сфере образования Ковровского района"
Акт от 15.09.2020 изучения мнения населения о качестве оказания муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования" в муниципальных образовательных организациях Ковровского района
Диссертация Колесниковой Г.Г.

Адресные рекомендации по результатам анализа
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
- педагогам образовательных организаций;
- родителям (законным представителям).


Письмо УО АКР от 19.07.2021 №1261/01-13 "О направлении примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Приказ УО АКР от 02..04.2021 №232-осн. "Об усилении контроля за организацией питания в образовательных организациях Ковровского района"
Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях"
Приказ УО АКР от 23.12.2020 №394-осн. "О проведении внепланового контроля МБДОУ детский сад №7 "Родничок", МБДОУ детский сад №10 "Радуга" по вопросам организации предшкольного образования детей 5-7 лет в МБДОУ"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики готовности детей к обучению в школе МБДОУ детский сад №7 "Родничок"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики личностной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средний и старший дошкольный возраст) в МБДОУ детский сад №10 "Радуга"
Приказ УО АКР от 19.04.2021 №283-осн. "О проведении собеседования с руководителями дошкольных образовательных учреждений Ковровского района" + график собеседования с руководителями ДОО
Диссертация Колесниковой Г.Г.

Меры, мероприятия
На основе проведенного анализа принимаются соответствующие меры и мероприятия:
- конкурсы образовательных программ ДО; предметно-пространственной среды ДОО; дошкольной образовательной организации;
- принятие мер по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей;
- мероприятия, ориентированные на выявление, поддержку и развитие способностей (в т.ч. творческих)  у детей дошкольного возраста, в т.ч. у детей с ОВЗ;
- мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей (в т.ч. творческих) у детей;
- мероприятия, ориентированные на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей (в т.ч. творческих) у детей;
- мероприятия, направленные на реализацию проектов (популяризация лучшего педагогического опыта).


Приказ УО АКР от 11.12.2020 №565-осн. "О проведении муниципального смотра-конкурса "Зеленый огонек" среди дошкольных образовательных организаций Ковровского района
Положение о проведении муниципального смотра-конкурса "Зеленый огонек" среди дошкольных образовательных организаций Ковровского района
Приказ УО АКР от 21.01.2021 №22-осн. "Об итогах проведения муниципального смотра-конкурса "Зеленый огонек"
Заявка на участие в региональном смотре-конкурсе "Зеленый огонек" среди образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Приказ УО АКР от 09.09.2020 №396-осн. "О проведении муниципального конкурса "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Положение о проведении муниципального конкурса "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Приказ УО АКР от 17.11.2020 №534-осн. "Об итогах проведения муниципального конкурса "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Заявка на участие в региональном конкурсе "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" педагогов дошкольных образовательных организаций Ковровского района
Приказ УО АКР от 11.01.2021 №1-осн. "О проведении муниципального конкурса детских рисунков "Финансовый мир глазами детей"
Положение о проведении муниципального конкурса детских рисунков "Финансовый мир глазами детей"
Приказ УО АКР от 25.02.2021 №105-осн. "Об итогах проведения муниципального конкурса детских рисунков "Финансовый мир глазами детей"
Письмо УО АКР от 10.11.2020 №2211/01-13 "Об участии в природных социально-образовательных проектах "Эколята-дошколята", "Эколята", "Молодые защитники Природы"
Положение об организации и проведении Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи "Земле жить!"
Письмо УО АКР от 16.12.2020 №2934/01-12 "Эколята-дошколята" (направление лучших работ на Всероссийский конкурс детского рисунка "Эколята - друзья и защитники Природы!"
Приказ УО АКР от 29.01.2020 №64-осн. "О проведении муниципального конкурса среди дошкольных образовательных организаций "Игрушка военных лет"
Положение о муниципальном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций "Игрушка военных лет"
Приказ УО АКР от 03.03.2020 №180-осн. "Об итогах муниципального конкурса среди дошкольных образовательных организаций Игрушка военных лет"
Программа семинара-практикума учителей логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп ДОО на тему: "Создание условий для обеспечения оптимальной коррекционно-развивающей и диагностической работы с детьми с ОВЗ"
Программа семинара-практикума музыкальных руководителей ДОО на тему: "Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам музыкального развития дошкольников"
Программа семинара-практикума заместителей руководителей и воспитателей ДОО на тему:Всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника средствами театрализованной деятельности"
Инновационная работа в ДОО в  2020-2021 учебном году
Приказ УО АКР от 23.12.2020 №394-осн. "О проведении внепланового контроля МБДОУ детский сад №7 "Родничок", МБДОУ детский сад №10 "Радуга" по вопросам организации предшкольного образования детей 5-7 лет в МБДОУ"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики готовности детей к обучению в школе МБДОУ детский сад №7 "Родничок"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики личностной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средний и старший дошкольный возраст) в МБДОУ детский сад №10 "Радуга"
Приказ УО АКР от 17.09.2020 №410 "Об утверждении состава руководителей районных методических объединений в 2020-2021 учебном году"
Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума "Наука и инновации - современные концепции" т.1 с.18-25
Диссертация Колесниковой Г.Г.

Управленческие решения
По результатам принятых мер и управленческих решений на муниципальном уровне проводится анализ их эффективности, на основе которого выстраивается новый управленческий цикл по данному направлению работы.


Приказ УО АКР от 23.12.2020 №394-осн. "О проведении внепланового контроля МБДОУ детский сад №7 "Родничок", МБДОУ детский сад №10 "Радуга" по вопросам организации предшкольного образования детей 5-7 лет в МБДОУ"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики готовности детей к обучению в школе МБДОУ детский сад №7 "Родничок"
Аналитическая справка по результатам психодиагностики личностной и эмоционально-волевой сферы дошкольников (средний и старший дошкольный возраст) в МБДОУ детский сад №10 "Радуга"
Диссертация Колесниковой Г.Г.

Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания, обучения и социализации обучающихся Ковровского района, и могут приводить к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания, обучения и социализации обучающихся Ковровского района.
Разработана модель активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций включающая целевой блок, обеспечивающий результативность исследуемого процесса; содержательный блок, который объединяет основные принципы и содержание деятельности педагога по освоению способов и приёмов, направленных на развитие способностей (в т.ч. творческих) воспитанников ДОО; технологический блок, который содержит современные организационные формы и методы, программно-методические средства, способствующие развитию и активизации профессионального творчества педагогов; контрольно-оценочный блок, который представляет критерии и показатели развития профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций: мотивационно-ценностный, когнитивный, коммуникативный, эмоционально-экспрессивный, креативно-инструментальный; охарактеризованы высокий, средний, низкий уровни развития профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций.


Модель активизации профессионального творчества педагогов дошкольных образовательных организаций
Письмо УО АКР от 10.11.2020 №2213/01-13 "О проведении Всероссийского открытого смотра-конкурса Детский сад года"
Информация о мероприятии Детский сад года" (Всероссийский открытый смотр-конкурс)
Диплом победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса "Детский сад года 2020-2021" МБДОУ детский сад №11 "Солнышко" Ковровского района
Грамота победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса "Детский сад года 2020-2021" МБДОУ детский сад №11 "Солнышко" Ковровского района
Письмо УО АКР от 13.01.2021 №15/01-13 "О проведении Всероссийского открытого конкурса-смотра "Лучшие детские сады России 2021"
Информация о мероприятии "Всероссийский конкурс-смотр "Лучшие детские сады России 2021""
Диплом победителя Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад 2020-2021" МБДОУ детский сад №15 "Теремок" Ковровского района
Грамота победителя Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад 2020-2021" МБДОУ детский сад №15 "Теремок" Ковровского района
Сведения о развитии дошкольного образования Ковровского района за 2020 год
Инновационная работа в ДОО в 2020-2021 учебном году
Доклад начальника УО "Итоги 2019-2020 учебного года"
Годовой отчет о работе дошкольных образовательных организаций Ковровского района по итогам 2020 года
Сведения о деятельности ДОО за 2020 год
Диссертация Колесниковой Г.Г.