Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
10 апр 2023

Учителями Славится Россия...


МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Климина Анна Викторовна - учитель английского языка МБОУ "Малыгинская СОШ"

"Если вы удачно выберете свой труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
С ранних лет слышим мы вопрос о том, кем мечтаем стать, когда вырастем. На любой ответ взрослые улыбаются и одобрительно кивают, ведь «все работы хороши, выбирай на вкус». И растёт ребёнок с мыслью о светлом будущем, о мире, в котором он, как деталь огромного пазла, займёт своё место.
Таким ребёнком была и я. Вот только не было во мне постоянства. То хотела та маленькая девочка стать зубным врачом, прорыдав целых полчаса в стоматологическом кресле и лелея мысль об отмщении. То, накопив первые пятьдесят рублей и убедившись в своей финансовой грамотности, планировала освоить профессию бухгалтера…
Но учитель? Мечтала ли я встать перед классом, вести урок и властно ставить двойки? Нет, таких планов не было никогда. С большим уважением относилась я к своим учителям, но, положа руку на сердце, должна признаться, что профессия эта казалась мне смертельно скучной. Вы только представьте, из года в год повторять одно и то же для тех, кто порой ленится и совсем не хочет слушать. Даже будучи отличницей, мне не хотелось оказаться по ту сторону школьной парты.
Позже, поступив на факультет иностранных языков и вдруг поняв, что в дипломе моём будет написано такое важное слово «педагог», я, как доблестный рыцарь, отбивалась от поступающих предложений пойти работать в школу. Все мечты мои были связаны с профессией переводчика или, как минимум, тур- агента. Но людям свойственно ошибаться, не правда ли?
Первые мысли о педагогической деятельности появились у меня, студентки четвёртого курса, во время первой практики. Шла я тогда в школу уверенная в своих силах, но без энтузиазма. Однако лёд на сердце таял с каждым успешным уроком, с каждой улыбкой счастливого ученика, которому удалось освоить пару предложений на английском языке. Дети были такими искренними, такими настоящими и жаждущими общения со мной на уроке и в перемену, что не могли оставить меня равнодушной.
Практика в школе на пятом курсе расставила всё на свои места: школа – место, где я могу себя реализовать, где я нужна, где в меня верят и меня слушают. Я хочу быть частью это насыщенной, полной событий, живущей в бешеном ритме системы.
И вот уже я на пороге родной Малыгинской школы, которую закончила пять лет назад. Тот же двор, те же знакомые лица… Вот лестница на второй этаж и я в кабинете директора подписываю договор о работе.
Щелчок пальцев, и я – учитель! Горделивая осанка, уверенность в своих знаниях методики и педагогики с психологией, огонь в глазах, который не скроют даже очки, первые уроки и … Шок, слёзы, депрессия. Реальная работа не похожа на сказочную практику. Всё… Потух огонь, осталось пепелище…
Знания мои теоретические, оцененные на пятёрку важной университетской комиссией в пиджаках, равны нулю. Способы мотивации, о которых сладко пели нам на парах, в реальной жизни потерпели фиаско. Что делать? Как быть? Хорошо, что с детства я отличаюсь редким упорством и упрямством (в хорошем смысле!)
Выпивая пятую чашку кофе в ночь с воскресенья на понедельник, осваивая новые ФГОС, сидела я, молодой учитель в центре пентограммы из учебников и пособий, планировала урок, зачёркивала, выкидывала лист, планировала снова. Ведь слёзы – они для подушки, для учеников – уверенность в себе и своей работе. Входила в кабинет, проводила урок, устало шла домой, чтобы вновь исправить свои ошибки. Дни…Недели…Месяцы…Первые успехи! И из угольков на пепелище моей души разгорается слабый огонек надежды. Надежды на то, что всё получится.
Словно птица феникс, восстала я из пепла, расправила крылья и, спустя девять лет, продолжаю гореть своей работой. Ведь я – учитель! И нет большей радости для учителя, чем понимать, что труд его не напрасен, что жизнь проходит не впустую; отдавать детям часть себя и получать в разы больше; сеять знания и видеть первые всходы посеянных семян. Да не уменьшат эту радость ни проверки, ни отчёты, ни заваленные контрольные.
Как же ошибалась я, думая, что работа учителя пропитана скукой и покрыта пылью старых книг! Ни один день, ни один урок нельзя повторить дважды. Ну и пусть, что учебники те же, и пусть знаю я наизусть все написанные в них тексты и темы, но дети, дети-то другие! Каждый из них уникален, и неизвестно, как отразится в нём сказанное мною слово, какие плоды даст работа моя на «плантации его знаний». К любому из них можно найти подход, даже если кажется вам, что он безнадежен. В этом и есть наш, часто незаметный, но такой важный труд – учить! Учить, несмотря ни на что и вопреки всему. Изо дня в день, в бесконечной череде уроков, по капле наполнять любимые мои «пустые» головы.
И лишь взяв паузу, остановив бешеный поток информации и найдя островок в бескрайнем океане дел, задерживаю я дыхание и вижу свет. Свет огня в глазах моих учеников, который пылает в унисон с пламенем моего сердца. И чувствую я, как комом в горле мешает мне сделать вход счастье. Счастье – нашедшее меня в данной работе, как бы старательно я от неё не убегала вначале. Но сейчас я на своём месте в огромной мозаике жизни. И место это - в школе. Я – учитель, и я этим горжусь!
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #УчителямиСлавитсяРоссия... #Образование33