Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
30 апр 2021

«ПЧЕЛКА – 2021»


    28 апреля были подведены итоги XVIII областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «ПЧЕЛКА – 2021». Всего на конкурс было предоставлено 247 работ в 17 номинациях.
В номинацию инклюзивная практика ДОО было заявлено 26 работ.
Творческая группа педагогов детского сада № 11 (п. Малыгино) в номинации «Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту детей с особыми образовательными потребностями» заняла 1 место. Материал работы представлен в электронном сборнике.
    Педагоги детского сада Титова Е.А. и Ваганова И.В. также участвовали в региональном форуме «Здоровье в приоритете» и выступали на секции «Современные подходы к приобщению дошкольников с особыми образовательными потребностями к здоровому образу жизни» с проектом «Миссия Здрайвера».
Несколько слов о проекте. Весной 2020 года в жизнь всех людей ворвался коронавирус и внес свои коррективы. Самоизоляция оставила свои негативные результаты. Малоподвижный образ жизни, чрезмерное увлечение гаджетами, недостаток общения, каждодневное однообразие действий, все это приводило к повышению тревожности детей. Чтобы помочь разрядить обстановку, снять напряжение с детей и продолжать вести взаимодействие с родителями (законными представителями) педагогам  пришла идея ввести в жизнь группы вымышленный персонаж «ЗДРАЙВЕР» (это кукла в виде мяча, которая помогает освоить навыки и умения ЗОЖ в противостоянии злому вирусу, помогает дошкольникам в игровой форме справиться с ситуацией, а родителям предоставить информационно-методическую помощь в виде специально подобранного материала).
    Работа состояла из нескольких разделов, которые объединены в единый альманах под названием «Миссия Здрайвера». Каждый раздел делится на 2  части: 18+ страницы для взрослых (педагоги родители) и 5+ это странички для детей, в которых ведется диалог ЗДРАЙВЕРА с детьми.
На страницах альманаха есть QR-коды, отсканировав которые можно получить дополнительную информацию: посмотреть видео с комплексом упражнений логоритмики, физкультминуток, пальчиковых игр и многое другое.
    Почему именно QR-коды? Во-первых, это актуальный современный способ быстрого получения и передачи информации. Во-вторых, в условиях пандемии эта уникальная форма передачи данных выгодно отличается именно своей бесконтактной основой, ведь в данном случае каждый касается только своего телефона, на котором установлено приложение для сканирования QR-кодов.  
В результате проделанной работы с помощью вымышленного персонажа ЗДРАЙВЕРА у детей снизился уровень тревожности, повысились знания о здоровом образе жизни, дети стали увереннее в своих действиях по отношению к коронавирусу. После общения со Здрайвером дети точно знают, зачем нужно быть здоровыми, что нужно делать чтобы справиться с болезнью и какие профилактические меры предпринять, чтобы не заболеть. Они четко усвоили, что для укрепления здоровья нужно правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, закаливанием, больше гулять на свежем воздухе, соблюдать культурно-гигиенические навыки, распорядок дня и режим сна, получать положительные эмоции. Дети уяснили, что соблюдение всех компонентов ЗОЖ укрепляет здоровье и иммунитет, обеспечивает хорошее самочувствие, повышает настроение, минимизирует вероятность развития заболеваний, повышает мотивацию и уверенность в собственных силах. ЗОЖ делает человека жизнерадостным и активным!